Об этом сообщил министр сельского хозяйства республики Александр Манзанов
– Здесь не все так просто - нужны большие финансовые вливания, немалые посадочные площади под сахарную свеклу. Те способы производства сахара, которые когда-то
практиковали в Бичуре, давно устарели. Но, тем не менее, это очень перспективный проект, и, возможно, найдутся энтузиасты, которые возьмутся за его выполнение.
Мы будем активно реализовывать инвестиционные проекты, - сказал он.
Для создания хороших условий для селян большая ставка будет делаться на те предприятия (производителей зерна, молока и мяса), которые участвуют в республиканских целевых программах. Ведь именно на них приходится 80 процентов всей валовой продукции.
По словам министра, сегодня в республике до 80 процентов некоторых видов сельхозпродукции производят в личных подсобных хозяйствах, где высока доля ручного труда. Как правило, на подворьях практически нет селекционной работы, цикл производства растянут, и в конечном итоге продукция неконкурентоспособна на рынке. А покупать экологически чистое, но дорогое продовольствие готовы сегодня не более 20 процентов потребителей.
- Поэтому мы делаем упор на развитие крупных и средних комплексов, у которых и финансовых, и технических, и кадровых ресурсов гораздо больше. У них есть возможность внедрять эффективные технологии и покупать новую сельхозтехнику, разводить высокопродуктивный племенной скот, а значит, производить продукцию по низкой себестоимости и тем самым конкурировать с импортом, - сказал Александр Манзанов.
На сегодняшний день республика не может полностью обеспечить себя продуктами местного производства. Так, только на 85 процентов Бурятия обеспечивает себя молоком и молочными продуктами, чуть больше, чем на 50 процентов – мясом и мясопродуктами, больше, чем на 36 процентов – яйцами, на 50 — овощами, на 54 – рыбой. А вот картофелем республика обеспечена на 100 процентов.
- При этом необходимо учесть, что население республики потребляет продуктов питания на 15–30 процентов меньше рекомендованных норм. Значит, доля собственной сельхозпродукции де-факто оказывается еще меньше, - подытожил министр.